МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ГОРОДА БЕЛОВО»

Дневник месячника 1, 2 февраля

Автор: Admin 06.02.2018

Месячник по воспитательной работе в системе образования города Белово  «Современное образовательное пространство  как среда воспитания личности»

 

Дневник месячника 1, 2 февраляДневник месячника

1 февраля

В лицее №22 прошла публичная защита социально значимых проектов лицеистов. В мероприятии приняли участие 35 учащихся 5-6, 8-11 классов лицея, 18 педагогов, администрация и представитель ТУ пгт. Бачатский Н.Р. Шмонина.

Образовательная организация имеет большой опыт в социальном проектировании. Среди проектов лицея: проект пришкольной территории «Экогармония», который стал победителем областного конкурса социально значимых проектов и получил грант на его реализацию. Проекты стационарных цветочных клумб, реализованный летом 2016, 2017 гг..  Проекты экскурсий по Музею науки и техники «Вперед в будущее сотового телефона»,  а также социальные ролики, литературно-музыкальные гостиные и др.

На мероприятии участники не только познакомились со структурой и  формами представления результатов в проекте, но и смогли оценить публичную защиту  пяти социально значимых проектов: стенд «Дни воинской славы», беседка «Посидим, почитаем»,  театральные костюмы к спектаклю «Кошкин дом»,  проект «Тропа здоровья»,  «Исследование загрязнения воздуха на территории пгт Бачатский», три из которых сегодня уже реализованы в лицее.

Результатом проведенного мероприятия стали новые идеи социальных  проектов, предложенные  лицеистами  и педагогами.

Дневник месячника 1, 2 февраляИнтеллектуально-нравственная игра «Калейдоскоп», посвященная юбилею Кемеровской области, была организована в средней школе №9.

***

В средней школе №9 среди 7-х классов прошла интеллектуально-нравственная игра «Люби и знай родной край», посвященная  75-летию Кемеровской области. Мероприятие проходило в формате игры «Своя игра».  Ребята  показали хорошие знания. Но в то же время  игра расширила  кругозор детей об истории, географии Кузбасса, о памятниках культуры, об известных людей, о флоре и фауне родного края. В ходе игры исполнялись стихи  и песни о Кузбассе.

В итоге победила команда 7 «А» класса «Юные краеведы», команда «Патриот» 7 «В»  класса заняла  2 место, команда «Родина» 7 «Б»  класса – 3 место.

***

В средней школе №12 прошла торжественная линейка «Горжусь тобою, мой Кузбасс!», посвященная 75-летию образования Кемеровской области. Ребята рассказали об истории образования Кемеровской области. Куратор школьного РДШ  Л.Д.Ерисова подвела итоги работы за первое полугодие, по результатам которых были награждены  активисты Российского движения школьников грамотами и значками РДШ.

 

Дневник месячника 1, 2 февраля2 февраля

В ИМЦ в панельной дискуссии «Межведомственное взаимодействие с семьёй: помощь или наказание, обременение или сотрудничество?»  участвовали  городские организации по работе с детьми, школой и семьёй (более 40 человек). 

О.М.Аверкина, начальник управления опеки и попечительства АБГО, представила систему работу и значимые результаты. Ольга Михайловна отметила, что  в особо тесном контакте управление работает с социально-реабилитационным центром «Тёплый дом»,  центром социальной помощи семье и детям и образовательными организациями.  Поэтому ребенок, оставшийся без попечения родителей, в течение месяца со дня выявления устроен либо в семью, либо, при отсутствии такой возможности, в организацию для детей-сирот.  Безусловно, при этом осуществляется контроль за условиями проживания, содержания и  воспитания в замещающих семьях.  Результат сетевого взаимодействия учреждений -  уменьшение в 2017 году (по сравнению с 2016 годом) доли детей, оставшихся без попечения родителей.

Также Ольга Михайловна подробно ответила на вопросы, которые интересовали слушателей: как и в каких формах возможно сотрудничество школы (классного руководителя) с вашей организацией? Какие полномочия есть у родительской общественности в отношении неблагополучной семьи? Кроме репрессивных мер (изъятие ребенка из семьи, надзор), что можно использовать в работе с семьей? Или какая существует профилактика?

Петрова Александра Николаевна, зав.отделением социальной диагностики «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тёплый дом», рассказала о социальных  услугах, максимально приближенным к домашним, которые центр оказывает безнадзорным и беспризорным детям, детям, оставшимся без попечения родителей, детям-сиротам, детям, находящимся в опасном положении и трудной жизненной ситуации. А также оказывается помощь семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья. Реабилитационная работа с детьми ведётся по индивидуальной медико-социально-психолого-педагогичекой программе. Профилактическая и реабилитационная работа, дополнительное образование, мобильная бригада, семейные клубы и мн.др позволяет Центру оказывать социальную помощь несовершеннолетним и их семьях на высоком уровне.

В заключение Александра Николаевна в рамках заданных вопросов осветила работу центра по профилактике возникновения и разрешения кризисных ситуаций в семье, помощи родителям при возникновении у подростка различных форм зависимого поведения (склонность к употреблению ПАВ, алкоголю, компьютерной зависимости и др.,  помощи подросткам в вопросах самоопределения, в выборе учебного заведения.

Дневник месячника 1, 2 февраляЗадачи, которые стоят перед специалистами «Центра социальной помощи семье и детям», озвучила Крюкова Елена Викторовна, зав. организационно-методическим отделом. Семьи, несовершеннолетние дети, а с 2016 года женщины, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной поддержке, могут получить квалифицированную помощь психологов, юристов, педагогов. Работает экстренная помощь по «телефонам доверия». В Центре работают детские клубы, проводятся интеллектуальные, спортивные и творческие семейные мероприятия. А взаимодействие с организациями и учреждениями города по оказанию комплексной помощи семьям и детям даёт достойные результаты.

2018 год объявлен в России Год добровольца (волонтёра).  В духе времени были и вопросы Елене Викторовне: существует ли в центре онлайн-консультирование? Как осуществляется привлечение различных организаций к решению вопросов социального обслуживания семьи и детей? Существуют ли в вашем учреждении вещевые фонды, фонд детской одежды для несовершеннолетних одиноких матерей и других категорий нуждающихся? Если, нет, то возможно ли принятие от населения и реализация вещей (одежды, обуви и др.) на безвозмездной основе?

Котикова Людмила Геннадьевна, главный специалист Центра комплексного сопровождения образования г. Белово, представила комплексную систему воспитательной работы в образовательных организациях, где главная   задача школы - сделать родителей соучастниками всего учебно-воспитательного процесса, организация сотрудничества школы с родителями с целью конструктивного воспитания детей.

В школах созданы Управляющие советы, родительские комитеты, Советы отцов. Работают конфликтные комиссии школ, куда включены представители родительской общественности.  Вопросы по проблемам семейного воспитания выносятся на обсуждение коллегии Управления образования, муниципального родительского комитета, общественного Совета Управления образования.

В рамках межведомственного взаимодействия управление образования сотрудничает со всеми учреждениями и органами системы профилактики: участвует в заседаниях городской комиссии по делам несовершеннолетних, отчитывается по различным вопросам, касающимся обучения и воспитания детей, работы с родителями, в том числе с неблагополучными семьями, состоящими на учете, организует и принимает участие в межведомственных рейдах в места концентрации несовершеннолетних, принимает участие в Едином дне профилактики, участвует  в работе городских комиссий по профилактике правонарушений, антинаркотической городской комиссии.

По окончании дискуссии Участники пришли к единому выводу:  сетевое  взаимодействие в социальной работе с неблагополучными семьями с детьми позволяет повысить эффективность данной деятельности. Статистические показатели (снижение количество неблагополучных семей в течение трех лет) свидетельствуют о том, что в результате совместной работы учреждений и органов системы профилактики (органы социальной защиты, образования, занятости, внутренних дел, культуры и спорта, молодежной политики, опеки и попечительства)  удается снижать уровень алкоголизма, наркомании и правонарушений среди членов семей, позволяет вернуть их к нормальной жизни.

***

Дневник месячника 1, 2 февраляВ рамках Дня взаимодействия с общественностью для заместителей директоров, социальных педагогов, педагогов-психологов, классных руководителей ОО была проведена презентационная площадка по теме «Школьная служба примирения как современная социально-психологическая технология работы с конфликтами в образовательной среде».

Методист ИМЦ Н.Е.Шалыгина проанализировала работу школьной службы примирения, а также представила метод школьной медиации как эффективный инструмент  разрешения конфликтов в образовательной среде.   Наталья Егоровна подчеркнула, что службе примирения необходимо тесно сотрудничать с администрацией школы, школьным психологом, социальным педагогом. Но при этом сохранять свою независимость.

О работе  службы школьной медиации в  средней школе № 19 рассказала её руководитель – Алимжанова Елена Геннадьевна, педагог – психолог. Она  представила вниманию слушателей программу городской инновационной площадки по теме «Служба примирения как средство решения конфликтных ситуаций в образовательной организации». Елена Геннадьевна рассказала об ожидаемых результатах, предполагаемых и возможные рисках, а так же путях их решения. Она отметила, что служба примирения доказала свою значимость и необходимость в деле создания в школе безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки. Она является эффективным инструментом снижения конфликтности, профилактики агрессивных проявлений среди детей, координации усилий семьи и педагогов с целью предотвращения неблагоприятных «сценариев» развития обучающихся. Школьная служба примирения работает не только реактивно (лишь в ответ на правонарушение и конфликт), но и активно, реагируя на напряженность и взаимонепонимание в коллективе. Этот новый инновационный подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций доказал свою значимость.

Результаты обратной связи показали актуальность и значимость данной тематики, высокий интерес  участников презентационной площадки к решению проблем урегулирования школьных конфликтов, созданию школьных служб примирения.

 

В.Ефанова, материалы предоставлены зам. директора ИМЦ Л.И.Евлановой, зам. директора лицея №22 И.Н.Майоровой,  учителем русского языка и литературы школы №9 О.А.Каутц, методистом Н.Е.Шалыгиной,  главным специалистом  Центра комплексного сопровождения образования города Белово Л.Г.Котиковой, начальником  управления опеки и попечительства АБГО О.М.Аверкиной, зав. организационно-методическим отделом «Центр социальной помощи семье и детям» Е.В.Крюковой, зав.отделением социальной диагностики «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тёплый дом» А.Н.Петровой.

Версия для печати Версия для печати

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно-методический центр города Белово»

Российская Федерация, 652600, Кемеровская обл, г. Белово, пер.Толстого, 20. +7 (38452) 2-76-04, mail:  imc-belovo@rambler.ru, imc-belovo@mail.ru.

 

© 2004-2018, "Корпорация ИТ" ОГРН 1084202000387, С.с.=0,0781с. 101252 01