Баланс этого сайта близок к отключению услуги !!!


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ГОРОДА БЕЛОВО»


Единая Касса

Пополнить Баланс этого сайта через Единую Кассу

Cумма пополнения *



Смотрите Видеоинструкцию по пополнению баланса

Лесенка успеха – 2020. Дневник конкурса

Автор: В.В. Ефанова 09.10.2019

Лесенка успеха – 2020. Дневник конкурсаЛесенка успеха – 2020

Дневник конкурса

09.10.2019

Первый конкурсный день. I-ый тур

Презентация ведущих идей профессиональной деятельности

В первом конкурсном испытании участники «Лесенки успеха» грамотно и  лаконично представили методические и практические основы, ведущие идеи опыта работы, которые далее были проиллюстрированы в содержании мастер-класса.

Жюри оценивало актуальность идей, их соответствие основным направлениям развития образовательной 

практики, владение профессиональной терминологией, умение системно представить содержание выступления.

Аникеева Наталия Григорьевна, воспитатель детского сада №110, презентовала опыт работы по теме «Сказка как средство развития речи». Педагог доказала, что использование таких современных приёмов, как моделирование, мнемотехника, психогимнастика, музыкальное сопровождение, словесная режиссёрская игра, дидактические игры, словесное рисование и драматизация качественно повышают уровень речевого развития и речевого творчества детей группы.

Лесенка успеха – 2020. Дневник конкурса

Аргунова Вера Викторовна, воспитатель детского сада №41, представила программу «Волшебная бумага. Оригами как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»,  так как на практике смогла убедиться, что в процессе реализации программы у детей совершенствовалась речь и мелкая моторика рук, развивалось творческое воображение и художественный вкус.

Баранова Елена Григорьевна, воспитатель  детского сада №37, убеждена, что использование игровой технологии квест является действенным средством активизации познавательной активности дошкольников,  позволяет решать десятки задач воспитания, обучения, развития, укрепления здоровья детей. Педагог проводит квесты по темам: ««Финансовые грамотеи», «Тайны современного театра», «Лето приключений», «Черное золото Кузбасса» и мн.др.

Быкова Марина Ивановна, воспитатель детского сада №57,  рассказала о реализации дополнительной общеразвивающей программы по основам финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Почемучки». Три блока программы: деньги, труд и продукт труда, торговля и торг – рассчитаны на формирование основ экономической культуры. И  это не дань моде, а необходимость дать детям представление о семейном бюджете, доходах, расходах, вызывает желание быть бережливым, экономным и  трудолюбивым.  

Воронина Ирина Владимировна, воспитатель детского сада №42,  поделилась опытом по теме «Эффективные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию чувства принадлежности к своей Малой Родине», что актуально в контексте подготовки к 300-летнему юбилею области. Наиболее эффективные формы работы с воспитанниками (электронная книга, синквейн, ТРИЗ, кейс-технология, лепбук, семейный клуб, квест-игры) помогают педагогу добиться успеха в  духовно-нравственном воспитании юных беловчан.

Лесенка успеха – 2020. Дневник конкурса

Данищук Наталья Алексеевна,  музыкальный руководитель детского сада № 60, презентовала  проект «Я –Финансист».  Педагог выделила самое интересное и эффективное средство по обучению детей финансовой грамотности - театрализованную деятельность. Так, во время постановки мюзикла «Муха – Цокотуха» дети познакомились с понятиями «семейный бюджет» «бартер» и.т.д.

Наталья Алексеевна знает, что  участие в постановках, спектаклях, мюзиклах с элементами финансовой грамотности помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, способствует усилению позиции «Я сам», «Я сделаю», «Я умею».

Общеразвивающая программа «Детский сад – территория безопасности для ребят» по социально – коммуникативному направлению «ОБЖ в условиях ФГОС ДО» Ефимовой Вероники Алексеевны, инструктора по физической культуре детского сада № 56,  включает направления пожарной безопасности, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, проект по формированию здорового образа жизни старших дошкольников, которые выступают в качестве долгосрочных проектов.  Их реализация позволяет сформировать у ребят осознанное и ответственное отношение к выполнению правил безопасности.

Маемгенова Мария Александровна, воспитатель детского сада №31, при построении системы работы по изучению ПДД  с детьми 4-5 лет  взяла за основу три  аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города: ребенок – пешеход, ребенок – пассажир городского транспорта,  ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, самокат, санки, ролики и т.д.). В рамках данной работы педагогом реализованы  проекты «Автомобили буквально всё заполонили», «Правила дорожные детям знать положено».

Лесенка успеха – 2020. Дневник конкурса

Молчанова Ольга Валерьевна, воспитатель детского сада №43,  считает важным сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, важности культуры питания как составляющей здоровья. Для достижения цели педагогом  разработаны дидактические упражнения, а также игры на дифференциацию полезных и вредных продуктов, на изучение витаминов, питательных вещества, подобраны потешки, стихи и загадки о продуктах питания, оптимизирована работа с родителями по вопросу правильного питания детей. Благодаря целенаправленной работе Ольге Валерьевне удаётся развить устойчивый интерес детей к правильному питанию и здоровому образу жизни.

Полевцова Ирина Сергеевна,  воспитатель  детского сада № 10, представила педагогический опыт «Ранняя профориентация дошкольников старшего дошкольного возраста в сфере угольной промышленности». Реализация проекта «Юные шахтёры» позволила совместно с родителями организовать выставку макетов, рисунков и поделок ко Дню шахтёра, создать  мини – музей «Шахтёрская слава», проводить виртуальные экскурсии по своим рабочим местам, что наглядно демонстрирует  труд работников угольной промышленности в реальных условиях.

Полякова Юлия Викторовна, учитель-дефектолог детского сада №32, развивает  сенсорное восприятие и мелкую моторику дошкольников с нарушением интеллекта через использование нетрадиционных дидактических игр:  «Сенсорного сундучка», «Ринг-Динга», «Сенсорной книги». В помощь педагогу также рабочая программа «Форма, цвет, величина». Как результат - основная часть детей знает (называет или показывает по образцу воспитателя) основные цвета, формы, ориентируются в понятиях «большой - маленький», «короткий – длинный», умеет размещать по образцу предметы, ориентируясь на цвет, размер, величину.

Синицина Виктория Юрьевна,  воспитатель детского сада №44, рассматривает  квест – игру как эффективную форму развития познавательной активности детей дошкольного возраста.  В арсенале педагога в квест-игре - ящики, пирамидки, на которые можно наклеить схему, коробочки, футляры от киндер - сюрпризов, шарики, лабиринты, карты, фонарики, лупы и многое другое, что  впоследствии используется для организации разных видов деятельности детей в условиях группы. И важно, что, благодаря проведению квестов, развивающая среда учреждения всегда мобильна, что соответствует требованиям ФГОС.

Симонова Светлана Владимировна, воспитатель детского сада №3, рассматривала  влияние игры на развитие коммуникативной компетентности ребёнка.   Педагог показала слушателям, что совместная творческая деятельность в группах, игры в парах, обыгрывание ситуаций и драматизация сказок, спортивные соревнования, досуги и развлечения,  совместная со взрослыми, в том числе и с родителями,  трудовая деятельность позволяет детям приходить в первый класс с высоким уровнем сформированности коммуникативной компетентности.

Лесенка успеха – 2020. Дневник конкурса

Унрау Анна Петровна, воспитатель детского сада №38, работает по теме «Использование ментальных карт в образовательном процессе детского сада». Активное применение ментальных карт на занятиях по развитию речи  позволяет отметить возросшую детскую активность, инициативность, самостоятельность в проявлении творчества. Дети приобрели определённые умения по заполнению ментальных карт, систематизации потока информации, планированию своей деятельности, совершенствовались коммуникативные навыки, при необходимости ребята смогут легко и быстро повторить, вспомнить изученный ранее материал.

Шангина Любовь Николаевна, инструктор по физической культуре детского сада № 63, применяя на практике кинезиологические техники развития, убедилась, что они повышают стрессоустойчивость, помогают развивать способности ребенка, улучшают развитие нервной системы и речи, развивают мышление, корректируют проблемы в различных областях подрастающего организма, способствуют подготовке детей к обучению в школе. А главное  - благотворно влияют на здоровье подрастающего поколения.

Через мастер-классы педагоги активно, энергично, наглядно презентовали свои практические приемы, методы и техники, позволяющие успешно реализовывать ведущие идеи педагогической деятельности, заявленные в презентации.

Мастер-класс

Жюри оценивало публичную демонстрацию использования образовательных технологий по теме, выбранной конкурсантом, по следующим критериям: глубина и оригинальность содержания, научная и методическая ценность, социальная значимость, умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

Заочный тур, презентация ведущих профессиональных идей и мастер-классы определили восемь  участников, которые прошли во II-ой тур -  открытые занятия с детьми  10 и 11 октября в детских  садах № 43 и № 40:

Лесенка успеха – 2020. Дневник конкурса

Аникеева Наталия Григорьевна

Воронина Ирина Владимировна

Данищук Наталья Алексеевна

Ефимова Вероника Алексеевна

Маемгенова Мария Александровна

Полякова Юлия Викторовна

Синицина Виктория Юрьевна

Унрау Анна Петровна

Поздравляем победителей и всех участников первого тура, которые достойно представили свои учреждения! Успеха вам, уважаемые педагоги, и удачи!

В.Ефанова

 

Версия для печати Версия для печати

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно-методический центр города Белово»

Российская Федерация, 652600, Кемеровская обл, г. Белово, пер.Толстого, 20. +7 (38452) 2-76-04, mail:  imc-belovo@rambler.ru, imc-belovo@mail.ru.

 

© 2004-2019, "Корпорация ИТ" ОГРН 1084202000387, С.с.=0,5312с. 78556 03