Баланс этого сайта близок к отключению услуги !!!


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ГОРОДА БЕЛОВО»


Единая Касса

Пополнить Баланс этого сайта через Единую Кассу

Cумма пополнения *



Смотрите Видеоинструкцию по пополнению баланса

Теория для практиков

Автор: В. Ефанова 23.01.2019

К 300-летию Кузбасса. Месячник «Система оценки качества образования в образовательной организации: практический опыт, перспективы»

 

Дневник месячника методической работы

 

Теория для практиковТеория для практиков

Третья неделя месячника (21.01.19 - 25.01.19) определена как «Оценка качества образования учащихся в условиях стандартизации».

В рамках недели 22 января в средней школе №10 работала презентационная площадка «Организация оценочных процедур в школе как одно из условий достижения планируемых результатов».

***

Пленарную часть площадки открыла методист ИМЦ В.В.Смольник. Она напомнила участникам траекторию месячника, структуру работы презентационных площадок и секций.

Я.В.Собянина, методист ИМЦ, учитель начальных классов средней школы № 11, рассказала о методах и приёмах оценки и самооценки учащихся на уроках в начальной школе, особо остановившись на преимуществах самостоятельного определения критериев оценки: значимости, объективности, справедливости, открытости, доступности, систематичности и доброжелательности.

И.А.Седашкина, учитель русского языка средней школы №14, презентовала формы и методы оценочных процедур метапредметных результатов учащихся.

После пленарной части работа продолжилась в трёх секциях.

Секция 1

Выступление О.Г.Максимовой, учителя иностранного языка лицея №22, было посвящено критериальному оцениванию обучающихся на уроках английского языка, которое даёт ученикам дополнительные возможности оценивать и наращивать свои достижения по тому или иному критерию. Ольга Геннадьевна дала общие представления о системе критериального оценивания и общие подходы к организации такой оценки в школе.

И. Е.Фроимчук, учитель математики основной школы №5, показала приемы самоценки и самоконтроля учащихся на уроке. Также педагог рассказала о формах учета достигнутых результатов и о таких видах самооценки, как «Дерево роста» и «Дидактический синквейн».

В презентации опыта работы «Обучение методам и приемам самооценки учащихся на уроках русского языка и литературы» И.К.Виттенбек, учитель основной школы № 21, рассказала о принципах, положенных в основу самооценки, об особенностях оценочных листов, клоуз-тестах, кластерах и рецензиях на ответы, отметила эффективность для формирования адекватной самооценки таких приёмов, как «Карта-путешествие» и «Древо предложений».

М.А.Лубягина, учитель музыки, руководитель МО искусства и технологии лицея № 22, на мастер-классе показала приемы оценки метапредметных УДД на уроках музыки

И.А.Сухарева, учитель биологии средней школы №16, представила модель организации оценочных процедур метапредметных результатов средствами проектной деятельности. Ирина Александровна дала основополагающую характеристику проекта и особо выделила функции интегральной оценки и необходимость оценивания всех этапов проектной деятельности.казала приемы оценки метапредметных УУД на уроках музыки.


Теория для практиков

Секция 2

Е.Г.Перелыгина, учитель начальных классов средней школы № 11, представила технологию критериального оценивания, актуальную в рамках перехода ОО на государственные стандарты. Ценность новой технологии в том, что она, снижая школьную тревожность ребёнка и меняя роль учителя (педагог становится консультантом, советчиком, партнёром), тем самым сохраняет здоровье ученика и учителя. Елена Галимзяновна подробно остановилась на универсальном алгоритме оценивания, который включает определение цели работы, разработку критериев, оценочную деятельность по инструментарию и технике оценивания.

Опыт работы по безотметочному оцениванию учебных достижений учащихся 1-х классов презентовала учитель начальных классов средней школы № 14 Г.Г. Гладышева. Педагог рассказала о многообразии диагностик в арсенале учителя при безотметочном оценивании, особо выделив методы и приёмы стартовой диагностики, текущих, итоговых проверочных работ, демонстрации достижений учащихся (в т.ч. портфолио).

Ю.Е Чекурова., учитель русского языка и литературы основной школы № 7, продемонстрировала особенности и методы формирующего оценивания учащихся на уроке. Слушатели познакомились с приёмами «Видимо-невидимо», «Зашифрованные диктанты», «Поиск ошибки», «Перевод информации», «Викторины и кроссворды», составление сборника «Пословицы и фразеологизмы в картинках», а также с интересной формой рефлексии с использованием фразеологизмов.

В.В.Полубоярцева, учитель математики средней школы № 37, презентовала опыт работы по теме «Применение проектного метода при обучении математике».

Вера Владимировна показала организационные, образовательные, познавательные, учебные, конструкторские, социальные, групповые, индивидуальные и мн.др. модели проектов. Особый интерес у гостей секции вызвала демонстрация практического применения каждого вида проектов на определённых темах по математике.

О.Ф.Каргина, учитель географии средней школы №10, показала мастер-класс «Организация оценочных процедур метапредметных результатов средствами проектной деятельности в основной школе».


Теория для практиковСекция 3

«Формы и методы оценочных процедур метапредметных результатов учащихся» - тема М.Н.Бердниковой, учителя немецкого языка средней школы № 24. Учитель определила особенности оценки метапредметных результатов в их связи с природой универсальных действий: метапредметные действия составляют психологическую основу и являются важным условием решения учащимися предметных задач. Оценивая их, тем самым указываем на уровень сформированности универсальных учебных действий.

Т.В.Ложкина, учитель начальных классов основной школы № 28, давала мастер-класс "Учебное сотрудничество как фактор успеха». Педагоги индивидуально, в парах, в группах определяли понятие «учебное сотрудничество» с разных позиций: с обывательской точки зрения, с философской, с педагогической. А тематические задания позволили учителям на своём опыте, на этапе актуализации опорных знаний и умений, убедиться у успешности учебного сотрудничества.

Л.Н.Козлова, учитель истории и обществознания средней школы № 8, презентовала опыт работы по теме «Организация оценочных процедур метапредметных результатов на уроках истории средствами проектной деятельности». Лариса Николаевна дала интегральную характеристику метапредметных результатов и выделила проектную деятельность, а именно алгоритм её работы, как наиболее эффективный способ достижения метапредметных результатов.

Мастер – класс «Обучение методам и приемам самооценки учащихся на уроке и во внеурочной деятельности» дала Л.В.Платонова, учитель начальных классов средней школы № 14. Учитель на примере изготовления нарядного конверта наглядно показала все виды внутреннего и внешнего оценивания процесса учебной деятельности и качества усвоения учебного материала, а также рефлексию настроения.

***

Анкетирование по итогам семинара выявило, что 98 % педагогов оценили актуальность заявленной темы, возможность использования полученной информации в практической деятельности, информационную насыщенность на 5 баллов.

В дальнейшем учителя хотели бы поработать над темами:

-      Критериальное оценивание. Взаимо- и самооценка, самоконтроль не только знаний по предмету, но и других сфер жизни

-       Критерии оценивания разных видов работ и личностных результатов

-       Оценивание проектной деятельности

-       Внеурочная деятельность учащихся по предмету

-       Оценивание результатов внеурочной деятельности

-       Преемственность учебной и внеучебной деятельности

-       Методика «Сотрудничество»

-       Дистанционное обучение

-       Устный экзамен в 9 классе. Из опыта подготовки

Педагоги выразили благодарность за актуальный, ценный, такой нужный для работы материал и пожелали больше видеть практических занятий с детьми и мастер-классов.

***

23 января в конференц-зале и лекционных аудиториях ИМЦ будет работать презентационная площадка «Умения и навыки учителя осуществлять оценку качества обучения учащихся как основополагающая компетентность педагога».


ФОТОГРАФИИ

Версия для печати Версия для печати

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно-методический центр города Белово»

Российская Федерация, 652600, Кемеровская обл, г. Белово, пер.Толстого, 20. +7 (38452) 2-76-04, mail:  imc-belovo@rambler.ru, imc-belovo@mail.ru.

 

© 2004-2019, "Корпорация ИТ" ОГРН 1084202000387, С.с.=0,0781с. 44807 03