Баланс этого сайта близок к отключению услуги !!!


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ГОРОДА БЕЛОВО»


Единая Касса

Пополнить Баланс этого сайта через Единую Кассу

Cумма пополнения *



Смотрите Видеоинструкцию по пополнению баланса

Коллекция опыта

Автор: В.Ефанова 25.01.2019

Коллекция опытаК 300-летию Кузбасса. Месячник «Система оценки качества образования в образовательной организации: практический опыт, перспективы»


Дневник месячника методической работы

 

Коллекция опыта

В рамках третьей недели месячника 24 января в конференц-зале и лекционных аудиториях работала презентационная площадка «Создание и развитие условий оценки качества образования в ОО».

***

Пленарную часть площадки открыла методист ИМЦ Е.Г.Иванова. Она рассказала слушателям о регламенте работы площадки, её основных целях и задачах.

О.В.Полицинская, учитель русского языка и литературы средней школы №37, презентовала опыт работы «роль самооценки в развитии личности ребёнка».

Е.В.Никифорова, учитель истории и обществознания средней школы №8, познакомила педагогов с технологией критериального оценивания и с актуальной для практики учителя образовательной технологией «Формирующее и констатирующее оценивание».

После пленарной части работа продолжилась в двух секциях.

 

Коллекция опытаСекция 1

Е.А.Савченкова, учитель начальных классов средней школы №11, рассказала о современных подходах к системе оценивания учащихся на уроке: системно-деятельностном, комплексном и уровневом, подробно остановившись на системе оценивания в каждом уровне.

Т.В.Верташова, учитель географии лицея №22, представила стартовую и итоговую диагностику предметных результатов, метапредметных и личностных УУД на материале предмета «География». Татьяна Васильевна объяснила механизм проведения стартовых и итоговых диагностических работ, которые проверяют предметные и метапредметные результаты, их сравнительный анализ и динамику результатов диагностики УУД.

Учитель информатики и ИКТ средней школы №14 И.Н.Фатьяхова показала инструменты оценивания образовательных результатов школьников, подробно остановившись на он-лайн инструменте «КАНООТ» - сервисе для создания викторин с выбором правильного ответа, вопросов и обсуждений на мобильных устройствах с мгновенной обратной связью, что позволяет говорить о наличии формирующего оценивания.

Мастер-класс «Особенности и методы формирующего оценивания учащихся на уроке химии» дала И.Н.Пиялкина, учитель химии средней школы №37. Педагог познакомила с понятием, особенностями и техниками данного оценивания. Показала, как эффективно работать в парах и, используя техники формирующего оценивания «Составление тестов» и «Недельный отчёт», узнать, что в «Чёрном ящике».

В.Г.Бояндина, зам.директора по УВР основной школы №23, поделилась опытом работы по организации и сопровождению выполнения индивидуального учебного проекта или исследования для итоговой аттестации на уровне ООО, об алгоритме действий администрации школы и педагогического коллектива по реализации данного направления, об этапах проекта, формах его оценивания и защиты.

Е.В.Панченко, учитель ИЗО средней школы №19, презентовала критериальное оценивание на уроках изобразительного искусства.

 

Коллекция опытаСекция 2

Т.Н.Старкова, учитель начальных классов основной школы №28, систематизировала материал по теме «Современные подходы педагога в системе оценивания обучения учащихся на уроке», акцентировав внимание на программированном контроле и рейтинге прилежания, где рейтинговая шкала повышает эффективность учебной деятельности школьника.

Учитель начальных классов основной школы №7 Э.В.Щербинина показала практические приёмы формирования самооценки на уроках в начальной школе: «Светофор», «Говорящие рисунки», «Волшебные линеечки», «Маркировка», «Синквейн», а также рассказала о том, как работают листы оценки (листы индивидуальных достижений).

О.В.Баженова, учитель начальных классов средней школы №14, презентовала особенности контрольно-оценочной деятельности на уроках русского языка, этапы, виды, приёмы контроля. Резюмируя выступление, Оксана Васильевна отметила, что включение школьников в самостоятельную познавательную и контрольно-оценочную деятельность позволяет перейти от оценки работы эмоционально окрашенными репликами к обстоятельному анализу.

Е.А.Бурденкова, учитель биологии лицея №22, продемонстрировала педагогам универсальные приёмы само- и взаимооценки предметных и метапредметных результатов на уроках биологии, при которых можно хорошо отследить предметные, коммуникативные и регулятивные УУД: взаиморассказ, биологический диктант, игру «Вопрос-ответ».

А.Л.Майорова, учитель химии средней школы №14, представила не только алгоритм организации и сопровождения выполнения индивидуального учебного проекта, но также использование в проектном обучении исследовательских, поисковых, проблемных, групповых методов, интегрирование рефлексивных, презентативных, исследовательских, поисковых и прочих методик.

Об использовании приёмов самооценивания и взаимооценивания на уроках физической культуры рассказала И.Н.Антонова, учитель физической культуры средней школы №19. Она показала данные виды оценивания как гибкий инструмент, который позволяет учителю и ученику увидеть сильные и слабые стороны своей работы, скорректировать и выстроить дальнейшую деятельность с учётом ошибок и достижений.


***

В анкетировании по итогам презентационной площадки участвовали 42 человека. На 5 баллов оценили:

-   актуальность заявленной темы - 40 педагогов

-   возможность использования полученной информации в практической деятельности – 32 чел.  

-   информационную насыщенность – 35 чел.

Для дальнейшей работы предложены следующие темы:

-   Рефлексия на уроке

-   Критериальное оценивание

-   Как оптимизировать домашнюю подготовку детей

-   Проектная деятельность на уроках

-   Проектирование современного урока в соответствии ФГОС

-   Работа с неуспевающими

-   Система KAHOOT, методики самооценки

-   Мотивационные механизмы в работе с педколлективом

-   Новые технологии

-   Исследовательские, творческие и проектные работы – оформление, критерии

-   Преемственность начального и среднего звена в современной школе

-   Разработка диагностических работ по УУД

Среди пожеланий организаторам месячника можно выделить следующие:

-   Наполнить семинар практической частью (больше мастер-классами)

-   Меньшее количество выступлений

-   Регламент выступления установить 5 мин.

-   Больше конкретной информации

***

25 января в гимназии №1 состоялся семинар-практикум «Современный подход к системе оценивания образовательных результатов на уроках естественнонаучного цикла и во внеурочной деятельности».


ФОТОГРАФИИ

Версия для печати Версия для печати

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно-методический центр города Белово»

Российская Федерация, 652600, Кемеровская обл, г. Белово, пер.Толстого, 20. +7 (38452) 2-76-04, mail:  imc-belovo@rambler.ru, imc-belovo@mail.ru.

 

© 2004-2019, "Корпорация ИТ" ОГРН 1084202000387, С.с.=0,0781с. 44807 03