Баланс этого сайта близок к отключению услуги !!!


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ГОРОДА БЕЛОВО»


Единая Касса

Пополнить Баланс этого сайта через Единую Кассу

Cумма пополнения *



Смотрите Видеоинструкцию по пополнению баланса

Городской семинар-практикум

Автор: В. Ефанова 28.01.2019

К 300-летию Кузбасса. Месячник «Система оценки качества образования в образовательной организации: практический опыт, перспективы»


Дневник месячника методической работы

 Кто умеет - делает!

В рамках третьей недели месячника 25 января в гимназии №1 состоялся городской семинар-практикум «Современный подход к системе оценивания образовательных результатов на уроках естественнонаучного цикла и во внеурочной деятельности».

***

Открыла семинар методист ИМЦ Н.А.Зубакова. Она познакомила слушателей с маршрутом практикума (пять открытых уроков и занятие курса по выбору), с его целями и задачами. С приветственным словом и пожеланиями качественной, полезной работы к педагогам обратился директор гимназии А.А.Старченков. Зам.директора по УВР Т.И.Петракович представила из опыта работы гимназии оценочную деятельность как составляющую профессиональной компетенции учителей естественнонаучных дисциплин.

***

В.А.Мостовых, учитель химии, провела в 10-ом классе занятие «Лекарственные формы» курса по выбору «Введение в фармацевтическую химию». В начале занятия гимназисты, используя самопроверку, вспомнили, что относится к лекарствам, их признаки. Затем эмпирическим путём ребята познакомились с понятием лекарственная форма, классификацией и методами анализа лекарственных средств. Выполнение практической работы по определению состава лекарства и его воздействию на организм научило старшеклассников применять полученные знания при решении реальных задач в повседневной жизни и грамотно обращаться с лекарственными препаратами. Групповая работа, фронтальная, практическая позволили педагогу и школьникам контролировать, корректировать и оценивать сформированность теоретических и практических знаний и умений.

 

На уроке учителя биологии Н.А.Кустовой по теме «Класс пресмыкающиеся» семиклассники научились называть и описывать общие признаки класса, определять и классифицировать их по рисункам, фотографиям, сравнивать пресмыкающихся и земноводных, делать выводы о причинах сходства и различия, преобразовывать информацию, строить логические рассуждения, понимать многообразие живого мира. Анализ, самостоятельный выход на термины и определение темы, роль исследователей, игровая техника «Третий лишний», листы самооценки на всех этапах урока позволили ученикам и педагогу решить все поставленные задачи.

Н.В.Захарова, учитель географии и биологии, дала урок географии в 5-ом классе «Человек и атмосфера». Чтобы ответить на вопрос «Какова роль атмосферы в жизни Земли?» и узнать об опасных и редких явлениях в атмосфере, ребята устанавливали соответствия по рисунку, отгадывали загадки, составляли схему «Загрязнение атмосферы», посмотрели видеоролики «Что такое гроза?» и «Почему радуга разноцветная?». На этапе закрепления материала школьники отвечали на вопросы с последующим взаимоконтролем. Самооценка работы в течение урока была по методике «Светофор» и показала:

Стало быть, так и выходит:

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно!

М.Г.Попова, учитель физики, с учениками 11-го класса изучала «Закон сохранения энергии».

«Австралийский союз» - тема урока в 11-ом классе О.Г.Богдановой, учителя географии и экономики. Перед уроком-путешествием педагог совместно с учениками подготовила презентацию по теме и дополнительный материал к выступлениям в группах «Географы», «Социологи», «Экономисты», «Экскурсоводы». Изучение нового материала предваряло поэтическое вступление и результаты анкетирования по вопросу «Какие ассоциации возникают при слое Австралия?». Далее работу продолжили вступления тематических групп по плану инструктивных карточек, что позволило дать всестороннюю характеристику Австралии и основные моменты зафиксировать в таблице. Завершился урок дискуссией «Почему Австралия стала мировым лидером в экономике? Почему Россия не Австралия?». Обобщение и закрепление изученного на уроке прошло в форме проверочного теста с последующей взаимопроверкой.

Т.П.Тихонова, учитель биологии, провела в 8-ом классе урок «Пищеварение в ротовой полости». Педагог актуализировала с детьми опорные знания по пищеварительной системе, а фронтальная беседа позволила ученикам узнать строение ротовой полости, процессы в ней, а также что помогает пищеварению. Какие химические превращения происходят с пищей под воздействием слюны гимназисты узнали, проведя лабораторную работу «Действия слюны на питательные вещества». Свои учебные действия школьники могли оценить поэтапно в оценочных листах. И итоговая оценка показала, что работа была плодотворной!

***

Рефлексия «SMS» (напишите своему коллеге о сегодняшнем семинаре) включала три предложения, которые необходимо дополнить. В целом рефлексия показала удовлетворённость практическим семинаром. Предлагаем вашему вниманию краткие и точные ответы.

1. На семинаре в гимназии:

-   увидела интересные уроки, насыщенные информацией

-   обогатился знаниями приёмов оценивания

-   получила значимую информацию

-   испытала гордость за коллег

-   получила удовольствие от путешествия АО Австралии

-   увидела современный подход к уроку и системе оценивания

-   была увлечена работой учеников и учителя

-   ещё раз поняла, что опыт – это не только здорово, но и большой труд

-  получила в свою копилку педагогических знаний новые идеи, эмоции, силы для реализации профессиональных задач

-   очень актуальный семинар

-   учителя проделали огромную, объёмную, интересную работу

2. Для себя я возьму:

-   работу в группах

-   этапы и способы самооценки

-   систему оценочных листов

-   некоторые формы оценки результатов работы на уроке

-   интересную информацию

-   методы и приёмы оценивания

-   воздушные шарики как наглядное пособие на уроке географии

-   варианты анализа лекарственных препаратов

-   некоторые приёмы организации уроков

-   использование на уроках вопросов проблемно-поискового характера

-   для себя поняла, что методы оценивания советской школы лучше, надёжнее и оправданнее, чем современная игра в школу

3. Я расскажу тебе:

-   о грамотном оценивании деятельности учащихся на этапах урока

-   о современных формах и методах оценивания во внеурочной деятельности

-   о вопросах самооценки на уроках разного типа

-   как активно и заинтересованно работали дети

-   насколько насыщенным и продуктивным может быть урок

-   каким может быть современный урок

-   как интересно прошёл семинар

-   браво учителям!

***

В анкетировании приняли участие 26 человек. Актуальность заявленной темы, возможность использования полученной информации в практической деятельности, информационную насыщенность на 4 и 5 баллов оценили 25 человек.

В дальнейшем учителя хотели бы проработать следующие темы:

-   использование ИКТ

-   создание флип- материалов

-   «Маршрут движения», «Программа движения»

-   практические работы (ФГОС), география 10-11 классы

-   методы работы, повышающие познавательную активность

-   формы и способы оценивания на учебных занятиях

-   система оценивания УУД

-   самооценивание и взаимооценивание на разных этапах урока

-   критерии оценивания работ учащихся

-   продолжить у себя в практике эту тему.

Среди пожеланий и предложений организаторам месячника можно выделить следующие:

-   распределять учителей на уроки согласно предмету

-   все уроки были насыщенными и полезными. Всем большое спасибо за подготовку и проведение

-   все учителя- молодцы! Терпения, творческих успехов и желания работать в школе

-   большое спасибо за уроки, интересные, творческие Дальнейших успехов в работе

-   спасибо за открытые уроки! Такие мастер-классы только на пользу. Готова к дальнейшему сотрудничеству

-   дальнейших успехов

-   удачи !


ФОТОГРАФИИ

Версия для печати Версия для печати

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно-методический центр города Белово»

Российская Федерация, 652600, Кемеровская обл, г. Белово, пер.Толстого, 20. +7 (38452) 2-76-04, mail:  imc-belovo@rambler.ru, imc-belovo@mail.ru.

 

© 2004-2019, "Корпорация ИТ" ОГРН 1084202000387, С.с.=0,0937с. 44807 03