|
|
Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге. Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей. Из всех участников движения самые недисциплинированные – пешеходы. Несчастные случаи с детьми происходят на улицах потому, что дети или не знают правил движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий.
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. А задача воспитателя - прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения. Правилам дорожного движения мы учим детей с раннего возраста.
В детском саду ребёнок должен усвоить основные понятия дорожного движения, а также научиться важнейшим правилам поведения на дороге. Воспитанники средней группы «Звездочки» с большим интересом играют в дидактические и словесные игры, через которые мы учим их правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. Воспитатель средней группы "Звездочки" : Шабаева М.Г. |
![]() |
|
Сюжетно ролевая игра и ее значение в нравственном воспитании. Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Игра это отражение жизни. В сюжетно-ролевых играх воспитывается сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь, активность ребенка, самостоятельность. ![]() ![]() ![]() ![]() В средней группе "Солнышко" дети очень любят играть в сюжетно-ролевую игру "Семья". В ходе игры дети придумывают сюжет, а значит у них развивается фантазия, ведутся диалоги между играющими - значит развивается речь. Мама готовит еду, кормит дочку, а папа ходит в магазин за продуктами. Дети получают удовольствие от сюжетных игр, даже не подозревая о том, что они развиваются. Воспитатель средней группы "Солнышко": Питуганова Т. Г. |
![]() |
|
Он всегда бывает разным, Удивительный огонь. То буяном безобразным, То тихоней из тихонь, То он змейкой торопливой По сухой скользит коре, То косматой рыжей гривой Полыхает на заре. По статистике пожары возникают часто по вине детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности. В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности.
На дошкольном этапе развития ребенка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детскому саду и родителям необходима целенаправленная работа над культурой безопасного поведения. Целью данной беседы было познакомить детей со свойствами огня, дать понятие о пользе и вреде огня, расширять кругозор в области пожарной безопасности и развивать мышление, внимание, представление. Воспитатель 2 младшей группы «Улыбка»: Мельникова О.А. |
![]() |
|
Лепка способствует развитию почти всех процессов формирования ребёнка. Это принципиально значимое занятие в обучении и воспитании детей. Ребёнок видит, трогает, чувствует и даже изменяет то, что он создал. Разве не удивительно? Такое простое и увлекательное времяпрепровождение ребят очень хорошо воздействуют на их развитие в комплексе: - С помощью лепки ребёнок может творчески выражать свои представления о мире, своё отношение к нему и понимание. Важно, что у малыша появляются свои мысли на этот счёт, своё мнение. Занятие лепкой позволяет ребёнку продумать образ будущей работы и реализовать его в творчестве. У него развивается воображение, он начинает представлять то, что будет делать. ![]() ![]() - Благодаря лепке дети учатся организовывать свою работу и доводить её до конца. Это помогает ребёнку становиться самостоятельным. Малыш сам планирует работу, ставит перед собой определённые цели, достигает их и, если нужно, вносит поправки. Стоит отметить, что это очень важно, ведь детей к самостоятельности нужно приучать с самого детства. А лепка даёт возможность ребёнку выразить свою личность. ![]() ![]() - Также лепка развивает мелкую моторику рук, благодаря тому что кисти рук приобретают хорошую гибкость. В будущем это поможет в рисовании и письме. Воспитанники группы «мечтатели» с удовольствием приступили к лепке и посмотрите какие варежки у нас получились! Я надену рукавички — Две весёлые сестрички… Буду хлопать я в ладоши, День морозный и хороший! Воспитатель 1 младшей группы «Мечтатели»: Воротников Е.И. |
![]() |
|
Современная педагогика признает дошкольный возраст самым оптимальным, чтобы начать изучать правила безопасности. В группе «Фантазеры» прошла тематическая неделя «Азбука безопасности», которая включала ряд мероприятий с детьми по закреплению правил безопасного поведения на улицах города, вблизи водоёмов, железой дороги. В процессе образовательной деятельности по направлению «Социально – коммуникативное развитие», ребята в игровой форме узнали о роли огня в жизни человека: как положительной, так и отрицательной, попробовали себя в роли пожарного. Показали свои знания, эрудицию, смекалку в сюжетных и дидактических играх по дорожной безопасности. Разобрали ситуации, в которых могут оказаться взрослые и дети, не соблюдая правила безопасного поведения на льду и какие действия нужно предпринять для спасения пострадавших. Расширили свои знания по теме «Железная дорога».
В ходе мероприятий решались следующие задачи: Закреплять у детей знания правил поведения на льду, дорожного движения, осторожного обращения с электрическими приборами, огнем (нельзя трогать спички, плиту, провода, электрические приборы, розетки и другие опасные вещи); Познакомить с профессиями людей, работающих на железной дороге; Развивать у детей сообразительность, находчивость, ловкость и быстроту; Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность чувства дружбы, сплоченности, коллективизма. Накопленный багаж знаний и стойкая привычка соблюдать правила безопасного поведения поможет и дошкольникам и взрослым не попасть в неприятную ситуацию. Воспитатель подготовительной группы «Фантазеры»: Адаева Н.А. |
![]() |
|
Каждый ребенок ждёт чудес, волшебства и исполнения желания в новый год. И мы, взрослые считаем своим долгом создать условия, чтобы ребенок продолжал верить в чудо. Украшение группы к Новому году в детском саду – это увлекательное занятие не только для воспитателей, но и для самих детишек и их родителей. Дети всегда радуются красивым и новым поделкам, а взрослые проявляют свой творческий потенциал.
В оформлении нашей группы «Ромашки» приняли участие дети, родители и мы - воспитатели. Вместе с детьми в ходе непосредственной образовательной деятельности, мы сделали объемные гирлянды, украсив ими стены, из своих ладошек ребята сделали весёлого снеговика. Эти занятия оказались для детей полезными и увлекательными.В ожидание волшебства и чудес мы создали в нашей группе красивые новогодние композиции, создали атмосферу тепла и уюта, сказочное предновогоднее настроение.
Воспитатели подготовительной группы «Ромашки»: Нерякшева О.М., Парфенюк Е.А. |
![]() |
|
от и прошли новогодние праздники, и настала пора отпустить нашу зеленую гостью – елочку в лес. В нашем саду в каждой группе прошло развлечение – «Прощание с елочкой». В гости к ребятам приходили морские обитатели с красивым световым шоу. Не обошлось и без проказ Бабы Яги, которая хотела испортить праздник, и забрать елочку себе. Были песни, игры, пляски, Побывали все мы в сказке. Ёлку мы благодарили, Ей «спасибо» говорили. В завершение праздника дети и взрослые попрощались с ёлочкой до следующего Нового года. Новогодняя красавица, прощаясь с детворой, погасила свои волшебные огоньки… Музыкальный руководитель: Ангальд М.В |
![]() |
|
Работа пожарных очень опасна, Спасает пожарный дома и леса, Работа пожарных очень отважна, Команда пожарных везде быть должна. В бой со стихией пожарный идёт, Тушит огонь и спасает народ. Слава пожарным, слава героям! Самых высоких наград они стоят! В старшей группе «Затейники было проведена спортивно-развлекательная эстафета «МЧС спешит на помощь». Сначала детям был прочитан стих о пожарных. После была проведена беседа о том, как пиротехника может воспламенить любой материал.
Воспитанникам было предложено стать пожарными и потушить огонь, который появился от взорвавшегося феерверка. Дети поделились на две команды и по сигналу пожарной тревоги начали выполнять задания. В первом задание воспитанники тушили эмитированный огонь, во втором задании дети пытались проползти по скамье в задымленном здании, а в третьем задании команды мерились силой – перетягивали канат.
Такие развлечения позволяют воспитывать у детей смелость, закреплять знания о профессии пожарный и на примере осознавать, как не легка эта профессия. Несмотря на небольшую усталость, дети получили положительные эмоции от мероприятия. Воспитатель старшей группы "Затейники": Николаева М.А. |
![]() |
|
Мы дежурные сегодня. Станем няне помогать, Аккуратно и красиво Все столы сервировать. Дежурства являются одной из наиболее распространенных форм организации труда детей в ДОУ. Во время дежурства у детей совершенствуются навыки трудолюбия, формируется самостоятельность. ![]() ![]() ![]() В средней группе "Солнышко" дети с удовольствием дежурят по столовой и в уголке природы. В конце дня обязательно благодарим дежурных за помощь и поощряем детей картинками. Благодаря введению дежурства, дети стали более дисциплинированными и дружными. Воспитатель средней группы "Солнышко ": Питуганова Т. Г.
|
![]() |
|
Источник знаний находится на кончиках пальцев» – так говорил В. Сухомлинский и мы с вами точно знаем, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи малыша. Одним из способов развития моторики и речи являются упражнения с массажными мячиками.
Массажный мячик — эффективное средство развития кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный мячик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус.
Закруглённые массажные шипы на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи головы, туловища и конечностей, способствуют улучшению состояния всего организма. Массажный мяч положительно сказывается на развитии детей. Эта забавная упругая игрушка обогащает сенсорную среду малыша, стимулируя его психомоторное развитие. Воспитатель 2 младшей группы «Улыбка»: Мельникова О.А. |
![]() |
|
Какой же самый любимый зимний праздник? Ну, конечно же - Новый год! И вот, он уже настает. И, накануне этого замечательного праздника, в нашем детском саду прошли новогодние утренники. В гости к детям приходили сказочные герои и лесные жители. Вместе пели, танцевали, водили хоровод вокруг нарядной елочки. И, конечно же, ни один ребенок не был обделен вниманием деда Мороза и Снегурочки, все получили подарки и поздравления с Новым годом. Еще темно, на улице светает,
Музыкальный руководитель: Ангальд М.В. |
![]() |
|
Прекрасное время года – зима! Замечательна она и тем, что пробуждает фантазию, воображение. Глядя на эту белоснежную красоту, хочется творить! В канун Нового Года, по традиции, в нашем группе "Солнышко" проходит выставка поделок, где можно увидеть поистине необыкновенные творения. Разнообразные ёлочки, забавные снеговики, заснеженные домики – всё сделано руками детей и родителей.
Благодарим семьи за отзывчивость, творчество и фантазию! Огромное спасибо родителям, которые не остались равнодушными к выставке. Воспитатель средней группы "Солнышко": Демина А.С. |
![]() |
|
Новый год - самый волшебный и сказочный праздник! В канун этого долгожданного праздника в нашем детском саду, по традиции проходит творческая выставка поделок «В гостях у Новогодней сказки». Цель данного мероприятия: создание необходимых условий для творческой активности всех участников, укрепление взаимодействия детского сада и семьи, создание праздничной, новогодней атмосферы.
Воспитанники группы «Мечтатели» совместно с родителями приняли активное участие. Необычные ёлочки, забавные снеговики, грациозный северный олень и другие поделки- всё сделано руками детей и родителей, которые любят мастерить, фантазировать, творить. Все участники выставки были отмечены дипломами администрации детского сада.
Игрушки для ёлки Мы делали сами И Деда Мороза С большими усами, И крошку-Снегурочку В шубке богатой…
Воспитатель 1 младшей группы «Мечтатели»: Моздукова О.В. |
![]() |
|
Дорожная азбука и правила безопасности детей на улицах – очень важная и главная задача нас взрослых. Главные люди, которые формируют у ребёнка навыки безопасного поведения на улице, это, конечно же, родители, ведь они должны показывать личный пример при соблюдении правил дорожного движения. Большую роль в воспитании грамотного пешехода играют воспитатели в детском саду. На занятиях по безопасности мы рассматриваем различные ситуации, вместе с детьми решаем логические задачи, как лучше поступить в той или иной ситуации.
Воспитанники подготовительной группы «Ромашки» в очередной раз вспомнили простые правила безопасности. Поговорили о том, где можно переходить улицу, а где нельзя, в игровой форме закрепили знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках «Угадай, какой знак». Кроме того дети отгадывали загадки о правилах дорожного движения. В ходе мероприятия все получили эмоциональный заряд положительной энергии.
Осуществляя работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, мы уверены, что знания и навыки, полученные в детском саду, служат фундаментом для подготовки ребенка к обучению в школе, обеспечивают самостоятельность и культуру поведения на улице.
Воспитатель подготовительной группы «Ромашки»: Нерякшева О.М. |
![]() |
|
![]() |
|
Самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится ни с каким другим праздником. В группе «Фантазёры» ежегодно организуется «Мастерская Деда Мороза» с целью создания предновогодней праздничной атмосферы, развития интереса детей к художественному творчеству. Задачи мастерской: Развивать у детей интерес к истории Нового года, приобщать к культуре новогоднего праздника, его традициям; Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники; Совершенствовать художественно – эстетические способности, умения и навыки продуктивной деятельности.
В импровизированной мастерской ребята знакомятся с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку, самостоятельно и совместно со взрослыми изготавливают новогодние игрушки, украшают групповое помещение детского сада. Получить эмоциональный отклик от своей работы – это самое важное в жизни дошкольника! Воспитатели и воспитанники группы «Фантазёры» поздравляют всех с наступающим Новым 2021 годом!
Разрумянит затейник – Мороз В новогоднюю ночь снегирей… Пусть исполнится лучший прогноз, Воплотятся мечты поскорей! Засверкают на ёлке гирлянды, шары На улице смех и возня детворы. Пускай наступающий год принесет Счастливых и радостных дней без забот! Воспитатель подготовительной группы «Фантазёры»: Адаева Н.А. |
![]() |
|
В преддверии Нового года каждый ребенок мечтает о том, чтобы дедушка Мороз исполнил его желание. В старшей группе «Затейники» дети тоже загадывали желания, но необычным способом. Воспитанникам было предложено создать «Снежинку желаний» из цветной бумаги, которую потом заберет себе дедушка Мороз. Для изготовления снежинки, дети нарезали из цветной (белой и голубой) бумаги полоски.
После этого дети склеивали эти полоски по определенной схеме, а пока склеивали полоски, загадывали желания, но не вслух, а про себя. Такая совместная работа позволяет воспитывать у детей желание выполнять деятельность вместе, помогать друг другу, развивать творческие способности, уверенность в себе, а еще веру в исполнение желаний. В результате совместного и упорного труда у воспитанников получилась большая новогодняя «Снежинка желаний». Воспитатель старшей группы "Затейники": Николаева М.А. |
![]() |
|
Наш друг, Светофор!
Изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Воспитанники средней группы "Звездочки" закрепили знания о трёх цветах светофора, правила перехода через пешеходный переход. В ходе игры дети поняли, что просто так правил не бывает, и у каждого правила есть свой смысл! Воспитатель средней группы "Звездочки": Шабаева М.Г. |
![]() |
|
О возможных случаях телефонного мошенничества на территории Российской Федерации Минюст России повторно сообщает о возможных случаях телефонного мошенничества на территории Российской Федерации. Начиная с 2016 года, в Минюст России поступило более 9 000 заявлений граждан из различных субъектов Российской Федерации с просьбой предоставить бесплатного адвоката для представления интересов, в качестве потерпевшего в уголовном судопроизводстве. По информации МВД России и Следственного комитета Российской Федерации в их территориальные органы также поступают аналогичные заявления граждан. Неизвестные лица связываются с гражданами по телефону и, представляясь следователями правоохранительных органов или иных государственных органов Российской Федерации, сообщают о возможности возместить стоимость услуг адвоката, а также получить моральную компенсацию за приобретенные фальсифицированные биологически активные добавки. Для этого, как правило, предлагается направить в Минюст России или другие ведомства заявление с просьбой предоставить бесплатного государственного адвоката для представления интересов граждан в уголовном судопроизводстве. Через некоторое время с гражданами связывается лицо, представляющееся адвокатом или следователем, которое под различными предлогами сообщает о необходимости перевести денежные средства через различные платежные системы. Минюст России информирует о необходимости гражданам соблюдать бдительность и сообщает, что лица, предлагающие направить денежные средства на счета судов и других государственных учреждений посредством систем быстрых денежных переводов, не являются сотрудниками Минюста России и других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, а также правоохранительных органов, осуществляющими свои должностные обязанности. |
![]() |
|
Содержание образовательной области «Социализация» во 2 младшей группе, направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: · развитие игровой деятельности детей; · приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); · формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Воспитанники группы «Улыбка» познакомились и разделили на классы такие понятия как «мужчина», «женщина» и «ребенок». Затем на подклассы: «дедушка», «бабушка», «юноша», «девушка» и т.д. С огромным удовольствием нашли сходства и отличия. И пришли к единому выводу, что все мы люди, но такие разные. Воспитатель 2 младшей группы «Улыбка»: Мельникова О.А. |
![]() |