Резолюция городского круглого стола 31 января 2017

РЕЗОЛЮЦИЯ

городского круглого стола «От опыта к мастерству: самостоятельность и ответственность или зависимость от чужого авторитета и примера»

(Белово, 31 января 2017г.)

( СКАЧАТЬ документ )

С 10 по 31 января 2017 в рамках муниципального пилотного проекта «Профессиональный стандарт педагога как инструмент повышения качества образования» впервые в городской образовательной системе города Белово прошёл месячник методической работы «От опыта к мастерству».

Всего в месячнике приняло участие 913 педагогических и руководящих кадров, свой опыт представили  методисты и руководители ИМЦ; педагоги, педагоги-психологи, заместители директоров ОО, всего 52 человека. Было проведено 5 групповых и 54 индивидуальных консультаций, даны 22 презентации, 13 мастер-классов, 2 тренинга, 1 дискуссионная площадка, 1 деловая игра, 1 интерактивный семинар, 1 семинар и 1 вебсеминар, 1 тимбилдинг, 1 фокус-группа, 1 круглый стол.

Одновременно с городскими мероприятиями в образовательных организациях проходили школьные. Это: проведение открытых уроков и внеурочных занятий (30);  мастер – классов – (19); методического марафона – 1 (17 мероприятий);  заседания методических объединений учителей и методических советов (13); открытие презентационных площадок  (10); работа лабораторий  (3)  и др. Всего – 117 мероприятий, 1620 - посещений.

 

Участники круглого стола, обсудив возможности и проблемы развития муниципальной методической службы, отмечают:

Муниципальная система непрерывного образования (далее МСНО) педагогов имеет большие кадровые, интеллектуальные, информационные, технологические и др. ресурсы.  Формируются механизмы сетевого общения между специалистами. Методическая работа широко информируется среди общественности и местного сообщества, педагоги все более становятся активны в МСНО.

 

Вместе с тем участники круглого стола указали на наличие актуальных проблем развития МСНО:

  • недостаточность развития субъектности, закрытость самообразовательной практики педагогов;
  • неполное использование педагогами имеющихся методических площадок в МСНО;
  • формальная в ряде случаев организация методической работы на разном уровне и как следствие - низкая посещаемость либо отторжение таких форм работы.

На круглом столе было выражено беспокойство, что завершение реализации пилотных или иных проектов модернизации образования определяет риски торможения и даже сворачивания активности по профессиональному развитию педагога. Открытые инициативы, опыт нуждаются в генерировании идей, поддержке и распространении лучших практик. Для этого целесообразно развивать механизмы сетевого взаимодействия специалистов МСНО.

Участники круглого стола считают плодотворным состоявшийся обмен мнениями и накопленным опытом. По результатам совместной работы они выработали следующие рекомендации.

Участники слушаний считают целесообразным в дальнейшем:

  • Рассматривать сетевое взаимодействие как ведущий механизм развития МСНО, в том числе дистанционного.
  • Продолжить работу по развитию компетенций, отвечающих требованиям ФГОС и профессионального стандарта педагога.

 

Работникам Информационно-методического центра:

- создать электронный банк представленного опыта и разместить его на образовательном портале города, часть – в областном депозитарии;

- развивать сетевое взаимодействие педагогов и методистов с целью профессионального роста;

- продолжить практику планирования методической работы на основе запросов потребностей и затруднений от ОО, с оказанием адресной помощи специалистам;

- продолжить подобную форму распространения педагогического опыта и методического сопровождения профессионального развития педагогов; перевести проведение муниципального месячника методической работы в статус традиционного;

- представить материал по итогам месячника для опубликования в журнал «Учитель Кузбасса» и для размещения на образовательном портале города.

 

Руководителям образовательных организаций:

- обеспечить построение многоуровневой методической работы на диагностической основе, на основе компетентностного подхода, с использованием современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий;

- использовать в работе опыт деятельности ресурсных центров, лабораторий, стажировочных площадок и других методических объединений адресно.

 

Педагогическим кадрам:

- осуществлять самообразовательную практику по индивидуальным образовательным маршрутам и представлять свой опыт раз в три года на одной из площадок МСНО.

 

Участники круглого стола предложили посвятить следующий месячник методической работы проблемам воспитательной работы и внеурочной деятельности в образовательных организациях.