Лучший учитель-логопед 2018

Лучший учитель-логопед 2018



18 апреля в конференц-зале информационно-методического центра состоялось открытие первого муниципального конкурса «Лучший учитель-логопед». Профессиональное состязание объединило представителей гуманной и очень востребованной профессии, которая гармонично сочетает милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.

Быть хорошим учителем-логопедом – это поистине быть, а не казаться… Это сложно, важно, интересно. Осознание того, что дети пришли к педагогу с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и правильной речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, наполняет сердце радостью и гордостью за себя, за школу и детский сад, за то, что верно выбран профессиональный путь.

Учителя-логопеды передают ребенку свою любовь и знания. А дети надеются и верят. И любят приходить на занятия к учителю, потому что он может, умеет и хочет помочь. И чудо происходит! Каждый день! И результаты приносят удовлетворение. Это вдохновляет на дальнейшую работу. У беловских учителей-логопедов с детьми все получается! Пусть так будет всегда!

В конкурсе участвует восемь учителей-логопедов. За два дня им предстоит доказать, что в основе профессионального признания лежит огромный труд, глубокие знания, творчество и верность избранному делу.

Знакомьтесь, наши конкурсанты:

Белянская Наталья Андреевна, учитель-логопед детского сада №32, в работе с детьми старается сделать образовательную деятельность познавательной, разнообразной и интересной. Педагог создала демонстрационные пособия и разработала дидактические игры. Также Наталья Андреевна оказывает значимую консультативную поддержку родителям.


Бердникова Елена Владимировна, учитель-логопед школы-интерната №15, - представитель педагогической династии, более десяти лет работает в коррекционной школе. Елена Владимировна имеет сертификаты семинара «Кузбасского центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» и международной научно-практической конференции «Здоровье и развитие личности. Практическая дефектология».


Основная цель работы Екушенко Татьяны Валерьевны, учителя-логопеда школы-интерната №36, - развитие у детей с ОВЗ речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания. На занятиях Татьяна Валерьевна активно использует элементы ароматерапии, хромотерапии, куклотерапии, глазодвигательную и дыхательную гимнастики, самомассаж и логоритмику.


В течение семи лет Лопатина Татьяна Анатольевна, учитель-логопед детского сада №43, работает с детьми по развитию связной монологической речи методом моделирования сказочного сюжета с помощью карт-схем В.Я. Проппа. В будущем учебном году Татьяна Анатольевна планирует в свою деятельность внедрить акватерапию, которые значимопоможет в работе по развитию сенсорного восприятия у детей


Профессиональный девиз Максимовой Виктории Юрьевны, учителя-логопеда детского сада №51, - «Развивая, развивайся сам!» Для каждого своего воспитанника педагог подбирает индивидуальный образовательный маршрут. В арсенале Виктории Юрьевны артикуляционная гимнастика, сказкотерапия, терапия су-джок, логопедический массаж артикуляционного аппарата и многое другое.


Радостева Наталья Евгеньевна, учитель-логопед детского сада №31, успешно применяет редкую в работе логопедов технологию «Сказкотерапия», которая развивает диалогическую и монологическую речь, обеспечивает взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов, создаёт на занятии благоприятную атмосферу и улучшает психоэмоциональное состояние детей.


Сопова Оксана Владимировна, учитель-логопед детского сада №14, особое внимание уделяет играм с предметами, которые помогают автоматизировать поставленные звуки и расширяют словарный запас детей. Также педагог широко применяет в работе игры на развитие высших психических функций и настольно-печатные игры. Оксана Владимировна – победитель и призёр Всероссийских конкурсов «Доутесса», «Лира», «Талантоха».


Туранова Татьяна Юрьевна, учитель-логопед детского сада №56, в течение ряда лет использует в работе проективный метод. Для активизации речевых процессов у детей педагог адаптировала методики ТРИЗ, которые также в умелых руках доказали свою эффективность.

В день открытия участники представили первые конкурсные задания – визитную карточку и презентацию ведущих идей профессиональной деятельности. Все логопеды достойно представили свои образовательные организации. Но главные победы у них ещё впереди - 20 апреля в ИМЦ состоится второй тур конкурса - видеозапись коррекционного занятия и самоанализ занятия.