Прогнозировать результат

К 300-летию Кузбасса. Месячник «Система оценки качества образования в образовательной организации: практический опыт, перспективы»


Дневник месячника методической работы

 

Прогнозировать результат

В рамках третьей недели месячника 23 января в конференц-зале и лекционных аудиториях работала презентационная площадка «Умения и навыки учителя осуществлять оценку качества обучения учащихся как основополагающая компетентность педагога».

***

Пленарную часть площадки открыла методист ИМЦ, к.п.н. Н.С.Кузьмина. Она напомнила участникам структуру работы презентационных площадок и секций, рассказала о рабочем маршруте сегодняшнего дня.

Т.В.Кривошта, учитель математики средней школы № 8, представила организацию оценочных процедур метапредметных результатов средствами проектной деятельности на примере работы с сетевым проектом.

Свой опыт работы по обучению методам и приемам самооценки учащихся на уроке и во внеурочной деятельности презентовала Н.В.Ерина, учитель истории средней школы № 14.

После пленарной части работа продолжилась в двух секциях.

Секция № 1

С.Н.Герасимова, учитель математики, зав. кафедрой математики и информатики лицея №22, презентовала стартовую и итоговую диагностику предметных результатов, метапредметных и личностных УУД в 5 классе на материале предмета «Математика».

С.С.Черниевская, учитель иностранного языка лицея №22, рассказала про основные техники формирующего оценивания на уроках английского языка.

О.А.Каутц, учитель русского языка и литературы средней школы № 9, дала мастер-класс по теме « Что такое формирующее оценивание».

Также мастер-класс «Приемы использования критериального оценивания на уроках в начальной школе» показала Е.В.Соннова, учитель начальных классов средней школы № 14.

 

Секция № 2

Мастер-класс «Организация контрольно-оценочной деятельности ученика и учителя как фактор повышения качества образования» представила С.И.Никешина, учитель математики средней школы №10. 

В.А.Одинокова, учитель начальных классов средней школы №11, презентовала опыт работы «Формирование самооценки учащихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО».

Н.В.Амбросова, учитель начальных классов основной школы №28, поделилась опытом технологии критериального оценивая.

А.Л.Егорова, учитель математики средней школы № 24, рассказала об организации контрольно-оценочной деятельности ученика и учителя как факторе повышения качества образования.

***

Рефлексия показала, что актуальность заявленной темы, возможность использования полученной информации в практической деятельности, информационную насыщенность оценили на 5 баллов 35чел.(из 40).

В дальнейшем учителя хотели бы проработать следующие темы:

-   Критериальное оценивание, оценивание в группе

-   Организация КОД ученика и учителя как фактор повышения качества образования

-   Как избежать конфликтов при оценивании

-   Формирующее оценивание в старших классах

-   Инклюзивное образование

-   Здоровьесбережение педагога

-   Инструменты оценивания образовательных результатов учащихся на уроках химии

-   Технология коучинг

-   Мотивация учения слабых учащихся

-   Организация проектной деятельности учащихся, опыт работ

-   Возможности решения проблемы подготовки и оценивания итоговых проектов слабомотивированных учащихся

Были высказаны следующие пожелания:

-   Проводить обучающие семинары

-   Создать на основную и среднюю школы банк рабочих программ по всем предметам

-   Больше показывать из опыта своих работ, практики

Также педагоги отметили, что все мероприятия в ИМЦ актуальны, хорошо спланированы, остается только участвовать. «Молодцы руководители и выступающие, в этом году более интересно и насыщенно, много полезного. После таких семинаров хочется что-то изменить. Спасибо!»

***

24 января в ИМЦ будет работать презентационная площадка «Создание и развитие условий оценки качества образования в ОО».

25 января в гимназии №1 пройдёт семинар-практикум «Современный подход к системе оценивания образовательных результатов на уроках естественнонаучного цикла и во внеурочной деятельности».


ФОТОГРАФИИ